понедельник, 4 августа 2014 г.

про движение

Событийность не дает покоя. Вот, к примеру, освоила пригородные электрички. Событие? Еще бы. Кто-то, может быть, снисходительно улыбнется сейчас, но я больше скажу – у меня есть много вопросов ко многим видам городского и пригородного транспорта. Маршрутки. Прелестнейшая вещь, наверняка, но я застала зарю жизни этого вида транспорта, и, поверьте, с наработанными таким образом фобиями, мне простительно бояться их и по сей день. В целом, претензий две – особый стиль вождения капитанов этих воистину (как они считают) межгалактических кораблей, которым такая космическая пыль, как старушки, собаки, другие участники межгалактического похода вообще нипочем. А мне почему-то искренне жаль эти фрагменты галактики и я не хотела бы быть свидетелем их уничтожения. Но мое мнение учитывать никто не собирается. Капитаны уверены в себе и грациозно суровы. Они идут на абордаж всего, что им мешает достичь цели. Это первая претензия.
Вторая – отсутствие голосовой навигации. Знаете, такая старомодная штука: «Остановка Дом Пионеров, следующая Владимирский проспект». Наверняка никому она уже, кроме меня и не нужна, всем в голову заранее вживляют при рождении все городские маршруты, прога маленькая, много не весит, но точно геолоцирует объект через спутники, регулярно обновляется и благодаря здравым разработчикам, практически никогда не глючит. Но я уже большая, мне такую не вживили. Конечно же, примерно такая же есть в моем телефоне. Но я архаичный динозавр, мне бы было приятнее услышать вот это старообрядное «остановка…, следующая…», чем лихорадочно следить за трепыхающейся стрелочкой, движущейся по карте города на экране.
Так вот, электрички. Мое с ними первое знакомство состоялось еще ДО того, как они (электрички) освоили громкую связь на все вагоны, а нумерация платформ и таблички на станциях с их, собственно, названием, были если не моветоном, но явно чем-то неприличным, постыдным, поэтому ни один приличный вокзал или станция не заморачивались этими глупостями. Знание расслабляет. А нервное напряжение, дух авантюризма и путешествие без компаса, напротив, освежает сознание и придает бодрости духа. Поэтому, преисполненные заботой о пассажирах, вокзалы и полустанки, электрички и их хозяева даже не пытались убить на корню все эти важные составляющие здорового организма, а лишь подкрепляли их своей организацией пассажироперевозок. Четко усвоив все эти истины я, извините за банальное сравнение, но как древний человек – огня, боялась пригородных путешествий, стартом которого служили две блестящие рельсы. Хорошо, инициатива прокатить (именно прокатить меня ОДНУ) на электричке исходила от воистину хорошего человека, который мало того, что дорог мне пуще ларца с бабушкиными драгоценностями (коего у меня, к слову, нет), так он еще и обладает непревзойденными качествами поводыря, навигатора с голосовым интерфейсом, а также является владельцем заботливого характера, поэтому, я, не думая, согласилась. Меня снабдили всем – описанием пути от входа в вокзал к кассам, от касс – к платформам, а также бесценной информацией о хронометраже моего пути и точном времени прибытия в точку Б. И велели звонить в финале каждого уровня этого квеста (дойдешь до вокзала – звони, дойдешь до касс – звони, дойдешь до электрички – звони…). Вступив в игру и пройдя первый уровень (для меня – плевый, так как дойти до нужного вокзала не составляет труда – я мимо него каждый день хожу), я с удивлением обнаружила, что когда-то что-то безвозвратно изменилось в истовом желании вокзаловладельцев освежать мозг и тренировать смекалку пассажиров. В вокзале повсюду стрелочки и надписи. Сбиться с пути может только незрячий. Все платформы пронумерованы и снабжены последним словом в науке и технике – световыми табло с указанием конечного пункта электропоезда и временем отправления. В вагонах аудиоподдержка голосом водителя поезда, хоть и ни черта не разобрать, что он там бормочет, но приятная донельзя. Так и придает уверенности суровый мужской голос, бубнящий что-то нечленораздельное во всех динамиках. Дальше – хуже. Все полустанки снабжены табличками с названием оных. И иногда даже подсветкой. И стрелочками «выход в город». И турникетами на выход. И суровыми полисменами. Ни одна мышь не проскочит.  В общем, решительно прифигев от этого благолепия, я уверенно добралась до точки Б, ни разу не испугалась, более того, мне даже понравилось. Жаль только тех граждан, кто разминал смекалку об электрическое пригородное сообщение. Теперь им, увы, здесь решительно нечего делать. Теперь им всем в «Что? Где? Когда?» ну или еще куда-нибудь, где можно славно потренироваться и получить удовольствие от напряжения извилин. А мне понравилось не думать. Я все это время (8 остановок, моя – 9-ая) слушала музыку и размышляла о прекрасном и вечном. Но эти размышления, конечно же, не идут ни в какое сравнение ни с чем, более-менее значащим.
Всё.

040814

Комментариев нет:

Отправить комментарий