четверг, 21 августа 2014 г.

про синий

- Расскажи про свой СИНИЙ.


C синим сложнее – тут миллионы оттенков. От антрацитового ночного, глубокого и зимнего до припыленного туманом утреннего летнего неба. От расписанной кобальтом китайской вазы до прозрачной капли лазурной акварели. От ультрамаринового василька в поле до проблескового маячка скорой помощи. Синие оттенки радужки глаз, синие морские волны на глубине, синий экран смерти монитора компьютера, синяя птица и отлив воронова крыла и синий сапфир. А еще Мальвиновы волосы и Синий Чулок. Весь алкоголь мира («синька»)).
Огромные льдины в северных водах синеют снизу. А чего стоят голубоногие олуши! – самые прекрасные и нелепо-изящные птицы. Синие полосы тельняшек, как и сама форма моряков. Синие чернила в шариковой ручке. Синие крыши и лестницы Санторини. Наш Синий Мост и купола Троицого собора. Синеющие от мороза губы и пальцы)… «Синий дом» Шагала. И весь импрессионизм Клода Моне. А еще Синяя Гора на Урале. «Голубая» кровь венценосных и не очень особ и синий бархат их камзолов и расшитая серебром синяя парча их корсетов и драпировок.
Все теплые оттенки синего и холодные.
Теплые оттенки тактильно скорее антитеплые. Именно не прохладные, а антитеплые. Это температура ночного моря, когда, заходя в него, не чувствуешь воду. И понимаешь, конечно же, что просто вода примерно такой же температуры как и ты, но верится-то в другое – верится, что ты сам – вода. Ты растворился в море и теперь вы с ним – (за)одно. Вот такие на ощупь теплые оттенки синего. Теплые оттенки синего рождают весенние небеса.
А холодные – конечно же колко-ледяные, сковывающие и освобождающие одновременно. Это ледяная вода, это синие брызги незаслуженных резких слов, брошенных в лицо. Но лед быстро начинает жечь кожу. Так что холодный синий как бы спорит сам с собой. Двойственность всегда вызывает вопросы, прежде всего у самой причины этой двойственности. Это как щенок впервые видит свое отражение в зеркале – сплошное недоумение, испуг, восторг. Огромная палитра чувств. Но я не об этом, а о том, что холод синего зеркалит. Он как бы с обеих сторон – и по эту, и по ту сторону зеркала. А посередине – невидимая тончайшая линия, прозрачная стена, проходить сквозь которую могут только Алисы и спящие.
Синий – это ломаная линия. Незамкнутая. Как кардиограмма, как графика звуковой дорожки, как линия изломанного горами горизонта, как край разорванного письма, как недописанное слово слабеющей рукой – уже букв не разобрать, только линия… а почему рука ослабела? Да потому что раскоординация собственника руки – он пьян в стельку! И все важное, выкристаллизовавшееся в его голове неудержимо просится наружу, а говорить уже тяжеловато, да и она не берет телефонную трубку. И он пишет. Не допишет, заснет, наутро перечитает, будет рад, что не дозвонился, разорвет и выбросит в окно..
А пахнет синий всегда морем и вообще - водой. Дождем, утренней росой, слезами. А еще почему-то мхом на скалистых склонах. Водяными лилиями. Прозрачными ломкими крыльями стрекоз.
У синего есть четковыраженный вкус. Синий – соленый. Есть такие слова – у них тоже есть вкус. И вот у синего, и как у слова, и как у сущности – одинаковый вкус. Это довольно гармонично, хотя лучше бы ему быть, к примеру, сладким или пряным. Но мой синий цвет солон, как то же море, как те же слезы.
P.S. А еще я вспомнила, есть такой рассказ «Глаза Голубой Собаки» Маркеса. Очень соленый, кстати, рассказ.
***
Всё.

Комментариев нет:

Отправить комментарий