воскресенье, 6 мая 2012 г.

про метро

Я вообще не очень люблю метро, там пахнет. Пахнет людьми, часто немытыми, часто излишне надушенными, да еще и какой-то дрянью в придачу. Мой большой нос не зря существует у меня на лице - с обонянием у него все более чем в порядке. Возможно, кстати, это замещение плохого зрения. Но в целом, нос... хороший такой нос во всех смыслах. Но вот в метро лучше бы он был заложенным носом. Причем именно с включением в метро и выключением при выходе. Так вот, помимо запахов в метро люди. Понятно, пахнут-то именно они. Люди в основном ничем не примечательные - обычные такие люди - спят, читают, иногда едят или вяжут. Иногда красятся. Вот мне всегда было интересно, как женщины красят ресницы в метро - я и дома-то при стопроцентной устойчивости обязательно ткну себе в глаз кисточкой. Это, видимо, от недостатка опыта. А вот опытные женщины нормально - поезд летит, покачивается, соседи по сиденью толкают локтями, соседи по стоянию наступают на ноги - а она ничего, сидит.. красит ресницы. Смотрит в зеркальце одни глазом, который красит, второй прищурен. Молодец, короче.



Ну и вот, людей много, они едут, занимаются своими делами, пахнут! черт возьми... И ото всего этого как-то неуютно.
Получше в метро поздним вечером. Тогда людей значительно меньше, правда часто попадаются пьяненькие и активные. т.е. он не просто едет, а жаждет общения. С окружающими. Взаимностью не заморачивается. Вот еще. Глупости!
Редко когда в метро попадаются интересные индивидуумы. Просто приятный человек с приятной внешностью или совершающий какие-то интересные действия, или разговор. А в метро легко подслушать разговор, поезд шумит и человек говорит громко. Хочешь-не хочешь, а услышишь. Чаще чем часто такую чушь несут, ой! Так вот, я про что? про редкий случай интересного персонажа в метро и с интересным - необычайно интересным разговором. Таким интересным, что я его помню до сих пор, а произошел он где-то осенью...
Захожу в пустой вагон поздно на Восстания, сажусь. Заходит пара - мужчина и маленькая девочка, отец и дочь, садятся напротив меня. Папа такой солидный, одет в очень дорогое и симпатичное на мой взгляд - мне очень нравится, когда упакованные дядьки носят не костюм с галстуком, а что-то более кэжуал - вельветовые брючки, кожаная куртка-пиджак, такой модненький клетчатый шарф, небрежно накинутый поверх куртки, туфли такие спортивного фасона, какая-то сумочка (не барсетка, о боги, щщщастье!!). Дочка лет 10, блондинка с хвостиками, одета тоже во что-то приятное, но я не помню подробностей, меня больше заинтересовал отец. Отец видимо слегка под шафе, иначе бы в метро его не только я, но и никто не увидел никогда. Он в нем не был лет 15, как минимум. Просто выпил рюмочку, пока ждал дочь с кружка, к примеру, и решил бросить авто и поехать в метро. Такси вызывать глупо, так как проехали они 2 остановки - это близко. Так вот, сели они напротив меня и ведут беседу. Ничем не примечательную, судя по ее началу. Дословно не возьмусь цитировать, диалог в перессказе, но для простоты дам его прямой речью.
- Ну так, рассказывай, какие планы на завтра?
- Завтра встречаюсь с подружками в кафе, а потом на секцию. Пап, кстати, дай мне денег на завтра.
- Сколько?
- Не знаю... ну... рублей 400...
- Нет. Не дам.
- Ну почемууу?
- Потому что прежде, чем просить, ты должна точно знать, что конкретно тебе нужно, а в данном случае - сколько. Давай посчитаем: метро туда-обратно два раза, это 100, на кафе... что ты там будешь?
- Ну сок и мороженое...
- А обед??
- Да и поем, наверное, что-то...
- т.е. на кафе нужно рублей 300, а лучше 400. Т.е. как минимум, тебе нужно 500 рублей. Так?
- Ну... так.
- Ты пойми, мне не жалко денег, но ты сама просчиталась, видишь! а если бы попросила тысячу, я бы ее тебе тоже не дал, потому что ты перезаложила круто. Нужно точно знать. Всегда. Всё получает только тот, кто точно знает, чего он хочет.
- ...
Папа открыл сумочку, отсчитал деньги и протянул дочери.
- На, пересчитай.
- Да ладно...
- Всегда пересчитывай деньги, даже если тебе их дает отец!
Девочка посчитала (хотя я не уверена, может быть, просто перебрала наспех бумажки).
- Да, все верно. 500.
- Ты уверена? Дай я.
Отец взял деньги и начал считать. Там было 6 сотенных бумажек. (Мне видно, я напротив сижу)
- А врать нехорошо. Соврала - ничего не получишь!
И папа кладет деньги обратно в сумочку.
- Ну пааааап!...
- Ладно, на твои 500. Но это в последний раз. Соврешь еще - будет хуже. Ты пойми, если бы ты мне сразу сказала: "Пап, ты ошибся", я бы тебе эту сотню оставил. Просто за честность оставил бы. А так - ни лишних денег, ни хорошего настроения, одни сплошные неприятности. Тот, кто врет, рано или поздно останется в такой жопе, что тебе и не снилось.
... "Площадь Ленина, Финляндский вокзал", сказал динамик. Они встали и вышли. А я осталась. В таком охуении, что чуть свою станцию не проехала. Вот так легко, на понятных примерах, за 6 минут, один человек объяснил второму 2 важные вещи. О четкости желаний и о вранье. Да, он был резковат и грубоват в некоторых формулировках. Манера говорить его была... ну знаете, из 90-х, но тщательно контролируемая им же (он ведь понимает, что а) уже не 90-ые, б) он с ребенком говорит). Возможно, дочка не совсем поняла всех моралей, что так по-взрослому объяснил ей отец. Скорее всего, за обидой она и половину не поняла. А видно было что она обиделась - и за суровый взгляд, и за поучения. Но я очень надеюсь, что она запомнила этот разговор. и потом, попозже, когда эмоции подсотрутся, она все допоймет. А потом вырастет и будет благодарна папе за этот 6-минутный разговор.
А в целом, в метро делать нечего. Душно, люди, запахи... А сейчас весна. Буду ходить пешком больше, под землю спускаться реже. Снаружи пахнет весной! И так хорошо, что у меня не носик-пуговка, а порядочный такой нос и он все чувствует. Запах первых листьев... которые только-только проклевываются из почек. Весна.

Всё.

Комментариев нет:

Отправить комментарий